© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

31.07.2003 - Санкт-Петербург. Как бороться с жадным агентом

В Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга прошел Круглый стол, посвященный защите прав потребителей на рынке недвижимости. Руководители агентств недвижимости обсудили проблемы мошенничества и недобросовестной рекламы

По словам Юрия Загоровского («Дарко»), для Петербурга по-прежнему актуальна проблема агентств-лохотронщиков, которые за 500-800 рублей обещают помочь арендовать комнату или квартиру по цене вдвое ниже рыночной. И действительно предоставляют список телефонов, но когда клиент их обзванивает, то обнаруживает, что часть объектов сдана, а другая часть вообще никогда не сдавалась в наем.

Что касается недобросовестной рекламы, то здесь примеров гораздо больше. Например, в листинге квартира стоит за одну цену, а когда клиент, посмотрев объект, хочет внести залог, цена вдруг увеличивается на $500 – такой «аукцион» практикуется, когда на квартиру находится несколько потенциальных покупателей. Или агент, отвечая на звонок по объявлению, предлагает брать квартиру «не глядя» – бывает и такое. Не говоря уже о таких «мелочах» как изменение параметров объекта – нередко метраж, указанный в листинге, оказывается на несколько метров меньше того, что стоит в техпаспорте.

По словам Александра Гиновкера («Невский простор»), бороться с этим можно только одним способом – звонить директору фирмы и жаловаться на недобросовестность сотрудника. А вот повышение цены – вопрос более тонкий. Одно дело, если жадничает агент, и совсем другое, если цену повышает сам продавец, который, допустим, ищет встречный вариант и чувствует, что не укладывается в первоначально заявленную сумму. Панацея от «аукциона» есть – это эксклюзивный договор между покупателем и продавцом, но далеко не все на это идут.

Как отметил Александр Гиновкер, возглавляющий также Комиссию по правам потребителей и профессиональной этике Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга, хитрости и уловки наглядно отражает статистика: в самом популярном листинге за месяц рекламируется около 30 тысяч объектов, при этом, по данным ГБР, сделок за этот же период регистрируется только 5 тысяч.

Недобросовестной рекламой, по мнению риэлтеров, занимаются также фирмы и компании, позиционирующие себя как «самая-самая», «№1» и т. п. Таким образом, считает Юрий Загоровский, потребитель вводится в заблуждение.


Постоянный адрес материала - Санкт-Петербург. Как бороться с жадным агентом

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо