© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

20.08.2004 - «АРТ-Билдинг» закладывает бомбу под рынок элитного жилья

Компания собирается предложить рынку классификацию элитного жилья, которая исключит из этого понятия большинство домов-муравейников

Компания «АРТ-Билдинг», занимающаяся строительством элитного жилья в Центральном административном округе Москвы (общий объем инвестиций в проекты, находящиеся под управлением компании, составляет 35 млн долл.), разработала и предложила рынку классификацию элитных домов. В «АРТ-Билдинге» объясняют необходимость такой классификации тем, что в настоящее время строительные и риэлторские компании, пользуясь отсутствием четких критериев в определении элитного жилья, вводят покупателей в заблуждение, предлагая бизнес-класс по более высокой цене. Участники рынка встретили инициативу без энтузиазма: они считают, что элитное жилье нельзя классифицировать из-за слишком индивидуального подхода к каждому клиенту.

Составленная «АРТ-Билдингом» классификация включает в себя три категории элитного жилья. К первой категории, названной «Клубный дом», относятся малоквартирные дома (не более 10 квартир в доме), расположенные в Центральном административном округе, преимущественно в районе Остоженки, Пречистенки и Арбата. В таких домах соотношение жилой и общественной площади составляет 50/50. Обязательна парковка (не менее двух машино-мест на квартиру), профессиональный консьерж, служба уборки квартир, камин в каждой квартире. Кроме того, в таком доме должна быть ванна для мытья лап собакам и помещение для хранения мехов. Не должно быть никаких офисных помещений на первом этаже, равно как и таких недавно модных атрибутов, как салон красоты или фитнес-центр. Предполагается (как считают в компании), что люди, покупающие квартиру в таком доме, имеют собственных парикмахеров, а также являются членами престижных спортивных клубов. Дом следующей категории – «А» – отличается от «клубного дома» незначительно, в первую очередь количеством квартир, которых может быть до двадцати, а также соотношением общественной площади и жилой, которое достигает 40/60.

Элитные дома категории «В» от домов первых двух категорий отличаются довольно сильно. Например, такой дом, согласно классификации «АРТ-Билдинга», может быть расположен в любом районе Москвы и не обязан иметь однородную социальную среду, как это предусматривается первыми двумя категориями. Такой дом не будет иметь внутреннего сада с ландшафтным дизайном, а также может не иметь и огороженной территории. В нем нет ванны для мытья лап собакам и помещения для хранения мехов, зато есть мусоропровод, чего не предусматривают две первые категории, поскольку предполагается, что там мусор выносит горничная, а ей мусоропровод не обязателен. Самый загадочный пункт, включенный компанией в классификацию, – степень безопасности жильцов. Так, в первых двух категориях она должна быть «высокой», в третьей – «хорошей». Опрошенные RBC daily участники рынка не смогли сказать, чем отличается «высокая» степень от «хорошей». «Может быть, предполагается, что в первом случае не смогут ни убить, ни просто побить, а во втором – не смогут только убить», – предположили в одной из риэлторских компаний.

Впрочем, попытка компании «АРТ-Билдинг» предложить рынку единую классификацию элитного жилья не является уникальной – некоторое время назад рынок недвижимости уже пытался ввести классификацию элитных домов. Однако риэлторы не смогли договориться. На этот раз «АРТ-Билдинг» собирается предпринять определенные усилия, для того чтобы все-таки заставить рынок элитного жилья жить по правилам. «Мы в настоящее время ведем консультации с рядом иностранных фирм по поводу данной классификации, – сказал RBC daily генеральный директор компании «АРТ-Билдинг» Андрей Анохин. – После того как они будут закончены, мы предложим рынку этот продукт. Сейчас участники рынка скрывают проблему отсутствия четких критериев элитного жилья. Мы, создавая эту классификацию, преследовали две цели: во-первых, правильно спозиционировать наши объекты, во-вторых, оповестить рынок, чтобы у клиентов было четкое понимание того, что им предлагают. Например, применив классификацию, мы были вынуждены перевести один из реализуемых нами объектов в другую категорию». В компании считают, что многие дома, предлагаемые рынку как элитные, на самом деле таковыми не являются, а клиенты вводятся в заблуждение.

Участники рынка встретили предложение «АРТ-Билдинга» без особого энтузиазма. «Эта классификация является довольно «сырой», – сказали RBC daily в компании Paul`s Yard. – То, что здесь названо классом «В», на самом деле – не что иное, как «бизнес-класс», да и то «с натяжкой». Кроме того, мы считаем, что разрыв между первыми двумя и третьей категорией очень велик. Возможно, стоит добавить между ними еще две категории. Эта классификация чисто теоретическая. Следовало бы составлять ее, основываясь на существующих рыночных реалиях, а не чисто гипотетически. В любом случае, прежде чем предлагать рынку этот продукт, его не мешало бы серьезно доработать». В МИАНе вообще считают, что классификацию к рынку элитного жилья применять невозможно. «Мы говорим о роскоши, которую нельзя ранжировать», – сказал RBC daily первый заместитель генерального директора ЗАО «Корпорация МИАН» Дмитрий Кузнецов. Кроме того, г-н Кузнецов считает, что предложенная классификация слишком подробна. «Непонятно, почему есть помещение для хранения мехов, а нет депозитной ячейки, – говорит он. – Категория «В» вообще вызывает много вопросов. Дом этой категории может быть расположен и в Капотне – ведь там указано «вся Москва». А это уже "осетрина второй свежести"». В компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» считают, что элитное жилье трудно привести к единой классификации. «Каждый покупатель элитного жилья предъявляет к нему свои требования, – сказал RBC daily начальник отдела элитного жилья управления новостроек компании Кайдо Каарма. – Более того, само представление об элитном жилье из года в год меняется. В теории данная классификация с оговорками и может быть использована, но для этого потребуется время и желание основных участников рынка элитной недвижимости». Действительно, перспективы принятия единой классификации элитного жилья довольно туманны: сначала участникам рынка необходимо продать многоквартирные высотки, которые позиционируются как дома класса «премиум», но таковыми не являются. Принятие же общей для всей рынка классификации может уронить цены на некоторые объекты.

RBC daily
www.rbcdaily.ru


Постоянный адрес материала - «АРТ-Билдинг» закладывает бомбу под рынок элитного жилья

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо