© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование и анализ российского рынка колбас 
Код исследования202 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльПродукты, Общепит, кафе, рестораны
Дата выхода отчета06.03.2008 
Количество страниц124 
Язык отчетаРусский 
Стоимость20000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаЦель исследования: провести анализ текущей ситуации на российском колбасном рынке.

Метод сбора данных: кабинетное исследование.
Исследование будет представлять интерес для:
• инвесторы на рынке колбасной продукции;
• производители продукции;
• оптовые и розничные операторы рынка;
• консалтинговые, маркетинговые и рекламные агентства.

В отчете приведено подробное исследование российского рынка колбас. Показано, что степень насыщения рынка колбасных изделий и уровень конкуренции близки к максимальным показателям. Рассмотрены торговые марки и бренды колбасной продукции. Описаны смежные рынки и система ценообразования.
В исследовании изучен уровень конкуренции на рынке, а также рассмотрен вопрос об инвестиционной привлекательности и создании собственных сырьевых баз, что очень актуально в условиях нынешней ситуации с квотированием поставок импортного сырья.

Рассмотрены данные по импорту и экспорту продукции. Определено соотношение импорта и экспорта. Описаны компании и страны экспортирующую и импортирующую продукцию.
Проведен конкурентный анализ крупнейших производителей, основных дистрибьюторов, а также представителей наиболее крупных розничных сетевых игроков.

Определены потребительские характеристики и выявлены показатели, характеризующие интенсивность потребления продукции.
Рассмотрены прогнозы дальнейшего развития рынка.


Выдержки из исследования:
Если в предыдущие годы основная борьба за потребителя разворачивалась в сегментах вареных и полукопченых колбас, то теперь рост предложения в сегменте сырокопченых колбас разных производителей привел к насыщению этого сектора и ужесточению в нем конкуренции.
По данным экспертов, на рынке Москвы в суммарной емкости рынка колбасных изделий доля колбас составляет около 33%, сосисок – 30%, ветчин – 17%, остальная часть приходится на мясные деликатесы.
Емкость рынка колбасных изделий в 2006г. оценивается составила порядка 2,2 млн. тонн. По прогнозам аналитиков к 2010г. емкость рынка увеличится до 4,4 млн. тонн.
Темп роста потребления продуктов мясопереработки в ближайшие время не будет очень высоким, поскольку поведенческие стереотипы и культура потребления данной категории продуктов не может меняться слишком быстрыми темпами.
В будущем можно прогнозировать умеренный рост рынка колбасных изделий в натуральном выражении до 8-10%.
Однако в денежном выражении рост рынка может составить 25-30% в год при сохранении нынешних тенденций роста уровня благосостояния населения.
Специфика рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель - более 97% продукции.
На рынке Москвы основными производителями являются:
o Микояновский мясокомбинат (рыночная доля в денежном выражении за 9 месяцев 2006г. составила 15,7%)
o «Вегус» (8,4%)
o Черкизовский МПЗ (7,8%)
o Клинский мясокомбинат (6,9%)
o Колбасный комбинат «Богатырь» (6,5%)
o «Велком» (1,0%)

На основе анализа таможенной статистики в 2006 году общие объемы ввоза колбасных изделий иностранными компаниями в денежном выражении составили $23,8 млн.
Ярко выраженных лидеров среди основных компаний-импортеров колбасных изделий стали на ООО «Каргофуд» и ООО «Конагра», объём которых составил $4 млн. (16,9%) и $2 млн. (8,7%) соответственно.

Наибольший объем экспорта колбасных изделий в 2006 году пришелся на Казахстан и составил 23,9 млн. долл. (70,6% от общего объема экспорта), Второе место занимает Азербайджан, чья доля в общем объеме экспорта в 2006 году составила 12% или $4 млн. Доля Грузии в общем объеме экспорта составила порядка 10% или 3,3 млн. долл. Остальные страны занимают в общем экспорте долю, не превышающую 3%

На настоящий момент в Россию преимущественно импортируются колбасные изделия. В денежном выражении доля импорта составляет 59,6% ($49,9 млн.), а доля экспорта соответственно 40,4% ($34 млн.).

Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемой продукции и большему вниманию к вопросам продвижения собственной продукции.  
Подробное оглавлениеВведение
Методологическая часть
Описание типа исследования
Объект исследования
Цели и задачи исследования
География исследования
Время проведения исследования
Методы сбора данных
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
Описание отрасли
Рынок Мяса и мясопродуктов
Сегментирование Рынка
Объем и емкость Рынка
Темпы роста Рынка
Тенденции Рынка
Мясной союз России
Описание влияющих Рынков
Описание смежных Рынков
Рынок упаковки колбасных изделий
Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции
Определение продукции
Cегментирование Продукции по основным наименованиям
Сегментирование Продукции по ассортименту
Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления
Сегментирование Продукции по видам упаковки
Ценовое сегментирование Продукции
Тенденции различных сегментах Продукции
Тенденции в сегментах различных видов Продукции
Тенденции в технологических сегментах
Тенденции в сегментах упаковки
Тенденции в ценовых сегментах
Основные количественные характеристики Рынка
Объем и емкость Рынка
Объем Рынка в натуральном выражении
Емкость Рынка в натуральном выражении
Темпы роста Рынка
Влияние сезонности на Рынок
Сбытовая структура Рынка
Цепочка движения товара
Краткое описание основных сегментов участников Рынка
Производители Продукции
Розничный сектор
Основные принципы ценообразования
Объемы российского производства, импорта и экспорта
Импорт продукции
Объемы импорта
Основные виды импортируемой продукции
Основные страны-импортеры
Основные компании-импортеры
Экспорт продукции
Объемы экспорта
Основные страны-экспортеры
Основные компании-экспортеры
Соотношение экспорта и импорта
Российское производство
Объемы российского производства
Основные российские компании-производители
Конкурентный анализ
Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции
Основные параметры конкуренции
Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний
ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
Мясоперерабатывающий завод «Вегус»
Черкизовский МПЗ
Мясокомбинат «Клинский»
ООО «Колбасный комбинат «Богатырь»
Мясокомбинат «Велком»
ООО «Дымовское колбасное производство»
ООО «МПЗ «КампоМос»
ООО «Фирма «Мортадель»
ОАО «Останкинский МПК»
ОАО «Царицыно
Кронштадский мясокомбинат
Пит-Продукт
Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции
Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями
Основные параметры конкуренции
Основные дистрибьюторы Рынка. Описание профилей крупнейших компаний
Торговый дом «Колбасный мир»
Торговый дом «Колбасов»
ООО Росард
ООО Ваши Колбасы
ООО «Бизнес Альянс»
ООО «Партнер-М»
Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами Продукции
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора
Сегментация основных каналов розницы
Основные параметры конкуренции
Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний
Metro Group
Магнит
Пятерочка
Перекресток
Рамстор
Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями
Анализ потребителей
Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка
Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов
Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции или Услуг
Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени
Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции или Услуг
Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги
Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги
Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги)
Основные тенденции в потребительском сегменте
Обобщающие выводы и рекомендации
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков
Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке
Тенденции Рынка
Тенденции в ассортименте Продукции
Тенденции в ценовых сегментах
Тенденции по основным количественным показателям Рынка
Тенденции на конкурентном поле
Тенденции в потребительском сегменте
Общие выводы по отчету 
ПриложенияДиаграмма 1. Динамика и прогноз ВВП РФ за 2003-2007 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2 Динамика роста номинального объема произведенного ВВП по отраслям «С/хозяйство, охота и лесное хозяйство» и «Обрабатывающие производства», млрд. руб.
Диаграмма 3. Уровень инфляции и прогноз 2003 – 2008 г., %
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 5. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по РФ, руб.
Диаграмма 6. Структура стоимости минимального набора продуктов питания в %, в расчете на одного человека в месяц
Диаграмма 7. Доля колбасных изделий в общей емкости колбасного рынка Москвы
Диаграмма 8. Долевое распределение федеральных округов РФ по производству колбасных изделий в 2004-2005гг.
Диаграмма 9. Уровень потребления вареных колбас, % от числа потребителей с определенным уровнем доходов
Диаграмма 10. Структура потребления вареных колбас среднего ценового сегмента, % от числа потребителей с определенным уровнем дохода
Диаграмма 11. Структура потребления колбасных изделий по видам, в Москве, % от числа потребителей
Диаграмма 12. Факторы, влияющие на выбор колбасных изделий, % от числа опрошенных
Диаграмма 13. Предпочтения потребителей по видам мясной продукции
Диаграмма 14. Структура потребления колбас по видам в Москве, % от числа потребителей
Диаграмма 15. Структура продаж колбасных изделий через основные каналы реализации в Москве, %

Таблица 1. Стоимостные доли сегментов рынка
Таблица 2. Стоимость отдельных категорий продукции в различных сегментах, руб.
Таблица3. Основные страны-импортеры колбасных изделий в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от общего объема импорта)
Таблица 4. Основные компании-импортеры колбасных изделий в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от общего объема импорта)
Таблица 5. Основные страны-экспортеры колбасных изделий в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от общего объема экспорта)
Таблица 6. Основные компании-экспортеры колбасных изделий в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от общего объема экспорта)
Таблица 7. Соотношение объемов экспорта и импорта колбасных изделий
Таблица 8. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам
Таблица 9. Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам
Таблица 10. Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным
Таблица 11. Ранжирование источников информации (в порядке убывания)
Таблица 12. STEP-анализ российского рынка колбас
Таблица 13. Возможные риски, связанные с Рынком

Схема 1 Виды колбасных оболочек
Схема 2 Сегментация продукции по ассортименту
Схема 3 Виды упаковки колбасной продукции
Схема 4 Цепочка движения товара на рынке колбас
Схема 5 Типы каналов розницы 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ российского рынка колбас

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо