Название отчета | Маркетинговое исследование социально-экономического развития регионов ЦФО. STEP – факторы. Ярославская область. (2006 г.) | Код исследования | 1016 | Тип работы | Маркетинговый обзор рынка | Регион | Ярославская область | Отрасль | Соц-зконом развитие, Политика | Дата выхода отчета | 18.06.2007 | Количество страниц | 51 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 6000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Предметом исследования является социально-экономическое развитие Ярославской области. Анализ социально-экономического развития региона выполнен с учетом STEP-факторов по следующим блокам:
1. Экономическое развитие региона
2. Социальное развитие региона
3. Технологическое развитие региона
4. Политическое развитие региона.
Целевая аудитория:
Данное исследование представляет интерес для:
• компаний, планирующих организацию деятельности в регионе, как подробное описание их возможного рынка сбыта,
• региональных и столичных компаний, уже работающих на рынке региона, как подробное описание среды их деятельности,
• некоммерческих организаций, занимающихся привлечением инвестиций в регионы, разрабатывающим механизмы развития регионов,
• региональных органов власти, как маркетинговый подход к изучению социально-экономического развития региона. | Полное описание отчета | Цель исследования: определение текущего социально-экономического развития региона, построение выводов относительно состояния рынка сбыта региона, наличия и величины платежеспособного спроса на территории региона, определение рисков, с которыми компании могут столкнуться при работе в регионе.
Задачи исследования: составить краткое описание региона, провести анализ экономического, социального, технологического и политического развития региона.
Метод сбора информации:
Данное исследование является кабинетным исследованием.
Источники информации:
• статистические данные Госкомстата региона
• Интернет
• СМИ
• данные компаний-участников регионального рынка
• информационно-аналитические порталы, посвященные данному региону
Выдержки из исследования:
Ярославская область расположена в центральной полосе европейской части России, примерно в 280 км северо-восточнее Москвы.
Территория области составляет 36,4 тыс. кв. км (0,21% территории России). Граничит с Владимирской, Костромской, Вологодской, Московской Ивановской, Тверской областями. Население области (на 01.01.2004 г.) – 1426 тыс. человек (0,97% населения России). Плотность населения области составляет 39,18 человека на кв. км, область занимает 12 место среди регионов ЦФО по этому показателю.
Сельское хозяйство является важным направлением социально-экономического развития Ярославской области. В агропромышленном комплексе производится около 15% валового регионального продукта области, на сельской территории проживает порядка 20% общей численности населения, в сельскохозяйственных предприятиях занято 6,5% общей численности работающих. Четыре года подряд сельское хозяйство области показывает положительную динамику роста объемов производства.
В отраслевой структуре продукции сельского хозяйства на долю продукции растениеводства приходится 57,2%, продукции животноводства – 42,8%. Традиционными видами сельскохозяйственных культур области являются лен и картофель. Экспортный потенциал имеет льняная продукция.
Объем выпускаемой в области сельскохозяйственной продукции относительно невысок. При доле сельского населения, составляющего пятую часть населения области, объем сельскохозяйственной продукции имеет большой потенциал для роста.
Индекс промышленного производства Ярославской области в первом квартале 2006 года составил 103 % по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. В целом по России значение индекса составило 103%.
Индекс производства продукции сельского хозяйства определяет динамику доходов населения, занятого в сельском хозяйстве. Поскольку потребности этой группы населения еще достаточно неразвиты, с ростом доходов этой группы населения существует большой потенциал для развития потребностей, и соответственно, для роста рынков, удовлетворяющих эти потребности.
Объем производства сельскохозяйственной продукции в Ярославской области в первом квартале 2006 года составил 110% к уровню первого квартала предыдущего года. | Подробное оглавление | Содержание
Введение
Краткая характеристика региона
1. Экономическое развитие региона
1.1 Промышленное производство
1.2 Сельское хозяйство
1.3 Инвестиции
1.4 Инфляция
1.5 Бюджет региона
Выводы
2. Уровень социального развития региона
2.1 Состояние рынка сбыта на территории региона
2.1.1 Численность населения и безработица …
2.1.2 Уровень жизни населения
2.1.3 Развитие розничной торговли
2.1.4 Жилищное строительство и рынок платных услуг
2.2 Характеристика человеческого капитала
Выводы
3. Развитие промышленности региона
3.1 Отраслевая специализация региона
3.2 Состояние инфраструктуры региона
3.2.1 Развитие банковской сферы
3.2.2 Развитие транспортной инфраструктуры
3.2.3 Состояние ЖКХ
3.2.4 Развитие ипотечного кредитования
Выводы
4. Политическая ситуация в регионе
4.1 Государственная программа развития региона
4.2 Общественные движения, союзы, фонды
Выводы и рекомендации. SWOT–анализ региона
Список литературы | Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование социально-экономического развития регионов ЦФО. STEP – факторы. Ярославская область. (2006 г.) |