Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
Продажа имущества обанкротившегося предприятия не покроет долги перед налоговой, а про штрафы за невыполнение подряда и возмещение ущерба за повреждённые при эвакуации автомобили можно забыть
В конце июня ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» заявила, что разрывает контракт с одним из ее подрядчиков - компанией «Мосгорлогистик», которая занималась эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей в Москве. Основной причиной разрыва соглашения названо халатное отношение подрядчика к выполнению своих обязанностей, а также её долг перед налоговой. Представители «Мосгорлогистик», в свою очередь, жалуются на нерентабельность бизнеса — высокую конкуренцию и низкие доходы — и объявляют себя банкротами. Чем обернётся для властей и жителей города банкротство компании владеющей третью московских эвакуаторов?
Система платной эвакуации автомобилей, владельцы которых нарушили правила, заработала в Москве в 2013 году. До этого момента нарушители платили только штрафы за неправильную парковку. Работы по эвакуации городские власти решили передать на подряд. Тендер проводила «Администрация московского парковочного пространства» (АМПП), учредителем которой является департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. По итогам тендера контракт с городом получили две компании — «Мосгорлогистик», которая предоставила 100 эвакуаторов и «Сервис-Интегратор» с 50 машинами. Стоимость соглашения 3,7 млрд рублей и 1.7 млрд рублей соответственно. Ещё 155 машин взяла в лизинг сама АМПП. Сроки выполнения контракта с сентября 2013 по сентября 2018 года.
По контракту с городом, за пять лет действия соглашения компания должна была эвакуировать 766 080 автомобилей. Чтобы выполнить план правительства, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор). Если верить представителям АМПП, экономически обоснованная стоимость перемещения одной машины составляет 8125 руб. На деле же, средняя стоимость эвакуации автомобиля варьируется между 3000–7000 руб. в зависимости от мощности авто. Кроме того, с 24 июля цена эвакуации ещё снизится из-за вступивших в силу изменений в правилах взимания платы с нарушителей. Начиная с этой даты действует система постоплаты эвакуации. Законом также предусмотрена 25% скидка для тех, кто оплатит расходы на перемещение и хранение до возврата автомобиля.
Такая ситуация сама по себе создавала конкуренцию между тремя компаниями-эвакуаторами (АМПП, «Сервис-Интегратор», «МосГорЛогистик»). Ещё больше масла в огонь подлило сокращение числа нарушителей примерно на 6% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Причины этому могут быть разные, от повышения сознательности автомобилистов, до практического сокращения мест для парковки в центре города из-за продолжающейся уже несколько лет реставрации и модернизации центральных улиц. Неясно только, почему разорилась при этом, лишь одна компания из трёх, занимающихся эвакуацией автомобилей.
Однако, хотя представители «Мосгорлогистик» и заявляли об убыточности своего бизнеса, финансовые показатели демонстрируют, что прибыль компании за период с 2014 по 2016 год только росла. В 2014 году выручка предприятия составила 718,5 млн рублей, в 2015 и в 2016 годах чуть меньше — 563 и 553 млн рублей соответственно. Тем не менее, чистая прибыль «Мосгорлогистик» за этот период значительно выросла, от 50 000 рублей в 2014 году до 860 000 в 2016 году. Материальные оборотные активы компании также выросли после прохождения тендера на 1 января 2017 года и составили 320 млн рублей. В 2016 году компания погасила все задолженности по займам и кредитам в размере 64 млн рублей. Почему же в 2017 году предприятие объявляет себя банкротом?
Надо отметить, что якобы низкая (или вообще отсутствующая) рентабельность бизнеса — это не единственная проблема «Мосгорлогистик». За 3,5 года у АМПП накопилось значительное количество претензий к подрядчику. Компания халатно выполняла свои обязанности, наносила ущерб эвакуированным автомобилям, ни разу не обновила свой парк эвакуаторов и задолжала налоговой более 100 млн рублей по налогам и сборам. Итогом недовольства городских властей стал разрыв контракта с «Мосгорлогистик» в конце июня нынешнего года. Однако первые публичные заявления о прекращении соглашения появились ещё в мае. Тут нужно добавить, что согласно условиям контракта, за невыполнение подряда предполагается взыскание штрафных санкций. Взыскивать их городским властям теперь придётся по суду, хотя пока обращений в суд на компанию со стороны АМПП не было.
Далее дела у компании пошли ещё хуже. Сразу же после заявлений АМПП о грядущем разрыве контракта, налоговая служба подаёт на «Мосгорлогистик» в суд на взыскание долгов (дело № А40-98187/2017). Следом за этим, «МосГорЛогистик» становится ответчиком в ещё одном судебном споре с некой московской компанией «Оплот» (дело № А40-89583/2017). И, наконец, 7 июля сама «Мосгорлогистик» подаёт в суд заявление на банкротство (дело № А40-124638/2017). Объявление себя банкротом в такой ситуации дело рискованное. Если после разбирательства выяснится, что реальных оснований для банкротства не было, учредители компании могут попасть сразу под несколько статей уголовного кодекса. Другой вопрос, если основания были, например, компания ещё до объявления своего банкротства стала ответчиком в судебном разбирательстве на взыскание суммы, выплата которой неминуемо приведёт предприятие к банкротству.
У «горящего» эвакуатора такой судебный процесс как раз имеется, с тем самым «Оплотом», о котором мы упоминали выше. В июне, ещё до того, как «Мосгорлогистик» объявила себя банкротом, «Оплот» падала на неё в суд за «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам возмездного оказания услуг». Какие конкретно услуги не были выполнены не известно, но известно, что сумма претензии - ни много ни мало 178 млн рублей. По моей оценке, «Оплот» дело, конечно же, выиграет. Само микропредприятие «Оплот» было зарегистрировано в Москве в 2015 году. Следующие заседание назначено на 17 августа.
Очевидно, что продажа имущества обанкротившегося предприятия не покроет даже долги перед налоговой и «Оплотом». Про штрафы по невыполнению подряда и возмещение ущерба за повреждённые при эвакуации автомобили и говорить не стоит. На жизнь же московских автомобилистов банкротство одной из трёх компаний-эвакуаторов, никак не повлияет, уверяют в департаменте транспорта Москвы. Машины как увозили в мгновение ока, так и будут увозить. «Благодаря перераспределению нагрузки и более интенсивной работе существующего парка эвакуаторов перемещение транспортных средств, нарушивших правила остановки и стоянки, будет осуществляться в полном объеме, как и ранее», — уточнили в АМПП.
На прошлой неделе дополнительная эмиссия акций Банка «Санкт-Петербург» вступила в свою финальную стадию. Вызывает откровенное недоумение желание провести дополнительную эмиссию сразу после принятия решения о выплате дивидендов. С учетом котировок акций банка, торгующихся на бирже менее чем за половину балансовой стоимости и согласно логике разумной модели управления акционерным капиталом подобные действия являются взаимоисключающими.
18 мая 2017 году набсовет банка принял решение об увеличении уставного капитала за счет дополнительного выпуска акций общим объемом 60 млн штук. Кроме того, был определен порядок осуществления преимущественного права на приобретение дополнительных акций, размещаемых посредством открытой подписки. Таким правом могли воспользоваться все акционеры банка по состоянию на 31 мая 2017 года, пропорционально количеству принадлежащих им обыкновенных именных акций банка.
Новость о начале срока действия преимущественного права приобретения размещаемых акций (подачи заявлений) появилась лишь за день до его начала, то есть 17 июля 2017 года. Подать заявление регистратору можно было в течение 8 рабочих дней – с 18 июля 2017 до 27 июля 2017 года включительно. Банк предоставил довольно сжатые сроки для принятия решения своим акционерам, но самое главное, это то, какой порядок выбрал банк Санкт-Петербург для размещения акций: цена их размещения определялась по завершению приема заявок на приобретение акций по преимущественному праву.
Подобный способ определения цены, по сути, означает предложение купить «купить кота в мешке», но это еще полбеды. Самое неприятное, что указанная конструкция размещения акций изначально ставит текущих акционеров банка в заведомо неравные условия. Те, кто в силу близости к органам управления банка мог обладать информацией о предполагаемой цене размещения, имел все возможности без особого риска провести арбитражную сделку: продать свой пакет на открытом рынке и позднее выкупить его назад дешевле в рамках преимущественного права. Кстати, за три недели до решения набсовета банка о проведении допэмиссии, а именно, 28 апреля 2017 был зафиксирован аномально высокий объем торгов акциями банка Санкт-Петербург на Московской бирже — около 0,4% от количества обыкновенных акций (в 20 раз выше обычных оборотов) по цене около 63 руб.
Кроме того, на сервере раскрытия информации 28 июля 2017 появилась информация о сокращении доли участия одного из акционеров банка – East Capital — East Capital Russia (Великое Герцогство Люксембург) с 5,47% до 4,80% – было продано около 3 млн акций, что странным образом совпадает с размером пакета, который данный акционер может восполнить в ходе допэмиссии в рамках преимущественного права.
Вызывает сожаление, что изначально при определении процедуры дополнительной эмиссии акций банк пошел не по пути открытости и равных прав для всех акционеров. Но куда большее недоумение вызвала цена размещения акций. 28 июля 2017 года набсовет банка установил цену размещения дополнительного выпуска обыкновенных акций в размере 53 рубля за одну акцию. Сравнив цену размещения с балансовой ценой акции легко заметить, что она в два раза ниже. Согласно отчетности по РСБУ на 31 марта 2017 года собственный капитал на одну акцию был равен 107,60 рублей, а по стандартам МСФО – 135,40 рублей.
Уровень размещения был определен ниже рыночных цен на Московской бирже, которые весь 2017 год имели тенденцию к понижению. Акции с 75 рублей в начале года, снизились до 56,65 рублей, к моменту определения цены размещения, но в любом случае, на рынке не было ни разу цены 53 рублей или ниже.
Остается загадкой, каким образом члены набсовета банка определили данную цену и почему пренебрегли интересами миноритарных акционеров банка? Соответствует ли собственный капитал банка, отражаемый в отчетности, реальному положению вещей? Но ведь отчетность заверяется аудиторами, предоставляется в Банк России, исходя из ее данных рассчитываются обязательные банковские нормативы, ориентированные, в первую очередь, на размер собственного капитала, который и находит отражение в балансовой стоимости одной акции. В итоге совет директоров назначил цену размещения кратно ниже балансовой цены, размыв тем самым заработанный собственный капитал на акцию для текущих акционеров и не были приняты во внимание цены вторичного рынка.
Неудивительно, что в текущем году в сравнении с фондовым бенчмарком финансового сектора – акциями Сбербанка – акции банка Санкт-Петербург выглядят достаточно слабо: с начала года они потеряли около 16% против нулевой динамики (с учетом выплаченных дивидендов) котировок обыкновенных акций Сбербанка. Особенно характерным являются разнонаправленные изменения котировок двух банков на финальной стадии приема заявок по преимущественному праву. При этом соотношение рыночной и балансовой стоимости (P/BV) у Сбербанка около 1,2, а у банка Санкт-Петербург менее 0,5.
Напомню, что долгие годы акции банка торгуются значительно ниже своей балансовой стоимости на фоне положительных финансовых результатов. В какой-то момент казалось, что банк, проведя выкуп акций с рынка решил приблизить рыночную цену к балансовой. Однако достаточно быстро вместо того, чтобы погасить выкупленный пакет, акции покинули баланс банка, будучи перепроданными с небольшим доходов, но по цене значительно ниже балансовой. Как оказалось, желание заработать относительно небольшую прибыль на спекуляциях с собственными акциями превысило понимание долгосрочного положительного эффекта от рекомендованных нами мер. Горькая ирония текущей ситуации заключается в том, что одним из положительных эффектов от выкупа акций с рынка должно было стать приведение в соответствие рыночной и балансовой цены акции, что позволило бы размещать новые выпуски акций по ценам не ниже балансовых. Теперь же, когда у Банка возникла необходимость в дополнительном размещении акций, это приходится делать с большим дисконтом к балансовой цене, нанося тем самым ущерб текущим акционерам.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
Продажа имущества обанкротившегося предприятия не покроет долги перед налоговой, а про штрафы за невыполнение подряда и возмещение ущерба за повреждённые при эвакуации автомобили можно забыть В конце июня ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» заявила, что разрывает контракт с одним из ее подрядчиков - компанией... Читать дальше