Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
Наверняка, многие из вас замечали такой печальный факт: яркий баннер на первом этаже дома с надписью “Мы открылись!”, а через полгода там же не менее яркий баннер с другим посылом: “Сдается в аренду”. Какие шаги и решения приводят к провалу стартапы в сфере недвижимости? И почему проще развивать бизнес под сильным брендом? Об этом – в интервью с Денисом Вторушиным, руководителем направления “Запуск” федеральной риэлторской компании “Этажи”.
– Денис Александрович, сколько франчайзи-партнеров сегодня у компании “Этажи”? Насколько часто среди потенциальных партнеров встречаются новички в бизнесе? И насколько велики их шансы достичь успеха?
Сегодня у нас более 50 партнеров в четырех странах – России, Белоруссии, Казахстане, Латвии. Что касается новичков, то в нашей бизнес-практике достаточно примеров, когда новички в бизнесе под брендом “Этажей” становились эффективными менеджерами.
На этапе старта мы начинаем движение по дорожной карте, которая детализирует все первоначальные действия предпринимателя – анализ рынка, формирование команды, подбор и оформление офиса, наполнение сайта.
В этом документе обозначены конкретные задачи со сроками и инструменты для их решения. То есть это четкий, понятный, структурированный бизнес-план для старта.
Плюс в помощь новой команде – открывающий менеджер – специалист, обладающий достаточным набором компетенций и навыков. С такой поддержкой трудно совершать ошибки.
– Какие ошибки, на ваш взгляд, самые распространенные у новичков, начинающих работу без сильного партнера?
Прежде всего, это некачественный анализ конкурентной среды. Часто предприниматель обладает недостаточным объемом информации. Мы же настаиваем на сборе максимально полной аналитики с помощью определенного инструментария.
Это позволит понять структуру рынка, долю крупных игроков, общее количество объектов на экспозиции, глубину проникновения риэлторской услуги.
Совокупность этих и других факторов станет основой для эффективной стратегии выхода на рынок. В нашей практике были ситуации, когда на основе аналитики мы меняли регион выхода.
Вторая типичная ошибка начинающего собственника – нежелание или неумение делегировать. Принцип “я лучше сделаю сам” в нашем бизнесе не работает. Риэлторская компания – это команда из людей с разным функционалом, соответственно, с разными навыками и компетенциями.
Третья ошибка – расфокусировка. Собственник забывает об основной цели, занимаясь другими направлениями. В итоге результата нет или он не соответствует плановым показателям.
– Какие ошибки может допустить предприниматель при формировании команды? И какая команда, исходя из опыта вашей компании – франчайзера, должна быть сформирована на этапе старта?
Типичная ошибка – это подбор персонала “под себя” и “на сейчас”. Если он нравится собственнику, то это еще не означает, что он будет максимально функционален на своем месте, причем, функционален в долгосрочной перспективе.
Касательно второго вопроса о команде. По нашим стандартам команда на старте включает в себя директора, HR-менеджера, ипотечного брокера, юриста, специалиста департамента информации и штат отдела продаж, состоящий из специалистов по недвижимости.
Мы помогаем формировать стартовую команду по нашим стандартам и “ставим” систему управления. Это бесплатный сервис для франчайзи-партнеров. По каждому специалисту есть профиль необходимых компетенций, поэтому подобрать кандидатов можно достаточно быстро.
Претендентов на должность финально согласовывает головной офис. Затем начинается период адаптации и обучения – оффлайн и онлайн. Нами разработаны специальные методики обучения специалистов, поэтому через 4-5 недель риэлторы-новички уже выходят на первую сделку.
Таким образом формируется здоровая эко-система нового бизнеса. Далее головной офис мониторит результативность работы новой компании под брендом “Этажей”. В помощь – более 20-ти департаментов по всем основным блокам работы. Мы вместе с нашими партнерами в режиме 24/7.
– Вопрос контроля – достаточно тонкий. Как воспринимают этот момент собственники бизнеса? Особенно те, кто уже обладает опытом работы в сфере недвижимости?
“Я – продавец от Бога, поэтому научу и других продавать”: да, с такими убеждениями мы встречались. Предприниматель высоко оценивает свои личные результаты и уверен, что и его новая компания всегда будет на высоте.
Он пробует идти своим путем, экспериментирует, и не придает большого значения промежуточным итогам, с головой погружаясь в рутину. Вот тогда желанная “точка безубыточности” превращается в печальную “точку безысходности”.
Риэлторской компании необходима система контроля по основным показателям – объему базы, количеству задатков и сделок, доходности и другим реперным точкам. И такая система у нас есть.
– Какие ИТ-платформы, программы используются в “Этажах” для текущей деятельности и ее анализа?
РИЕС – (Риелторская Информационная Единая Система) электронная система охватывающая все бизнес-процессы компании и помогающая риэлторам работать быстро и эффективно;
ACM – adaptive case management, электронная система управления эффективностью бизнеса;
Позволяют решать данные комплекс задач максимально быстро и эффективно. Еще раз отмечу, что с нами ошибаться трудно.
– Вернемся к теме менеджмента. Часто бывает так, что у собственника несколько бизнесов, и, открывая риэлторскую компанию, он отдает ее “на откуп” опытному и дорогому менеджеру.
Доверяет ему и ждет результата, не контролируя текущую деятельность. Оправдан ли такой подход в риэлторском бизнесе?
Нет, не оправдан. Здесь нельзя решить вопрос деньгами. Необходимо вникать в детали, в операционную деятельность, держать руку на пульсе.
Больше того, самому выходить “в поля”, продавать услугу. Не вовлекаясь, не понимая сути бизнес-процессов, невозможно контролировать работу компании, и, соответственно, сам результат. И вместо ожидаемой прибыли такой собственник получит убытки.
Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.
Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: “Всё о франшизах”.
О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>
– Уникальное торговое предложение на рынке риэлторских услуг: возможно ли оно, в принципе? Потребителю кажется, что в основном все агентства работают одинаково, предлагая стандартный набор сервисов. Замечают в основном ярких, харизматичных, клиентоориентированных риэлторов…
Несомненно, риэлтор – это значимый специалист в структуре компании. Однако, он часть большой и четко работающей системы. В “Этажах” каждую сделку анализируют юристы, при необходимости подключается ипотечный и страховой брокеры.
Работу риэлтора контролирует менеджер группы на всех этапах. Что касается УТП, то в “Этажах” их более десяти. Например, технологичный сайт – № 1 в России по посещаемости.
Самая крупная партнерская сеть в стране – более 150 компаний-застройщиков и более 50 банков. Автоматизация сделки. Преференции от банков. Финансовая ответственность по сделкам с вторичной и загородной недвижимостью. И многое другое.
– Каким должен быть маркетинг у вашего франчайзи на старте?
Исключительно продуктовым.
В первые полгода мы рекомендуем рекламировать объекты, с имиджевой рекламой необходимо подождать.
Часто в первые месяцы работы собственник агентства недвижимости вкладывается в рекламные ролики на ТВ и радио, дорогую “наружку” на топовых местах в городе.
Очевидно, что эффекта сразу это не принесет.
По мнению наших специалистов в первые полгода после запуска необходимо набирать базу и рекламировать объекты.
Вообще, первоначальные инвестиции необходимо распределять так: 60% – на HR и обучение, 40% – на маркетинг.
На этапе старта мы также даем рекомендации по развитию сайта и оказываем услуги по SEO-продвижению и контекстной рекламе.
– И последний вопрос. Когда и какую прибыль ожидать бизнесмену, принявшему решение открыть риэлторскую компанию под брендом “Этажей”?
Вы затронули еще одну очень важную тему – тему личных амбиций. Если собственник готов довольствоваться доходом 300 тысяч рублей в месяц, то это не к нам (улыбается).
В рамках нашей модели можно выйти на ежемесячную прибыль порядка 2-х миллионов рублей и более. Мы ждем людей с высоким уровнем амбиций.
Комментарии:
Алексей Осинцев, собственник франчайзи-партнера риэлторской компании “Этажи” в г. Екатеринбург (открыта в 2012году, численность компании сегодня – 244 человека):
Команда ТОП-менеджеров головного офиса “Этажей” помогает формировать стратегию в каждом городе исходя из специфики рынка и жизненного цикла компании в регионе, обращает внимание на показатели, которые коррелируют с результатами в будущем периоде. Живой аудит системы в нашем городе позволяет ее диагностировать и лечить через оперативные решения, пока не стало критично. Это помогает работать на опережение – создавать планируемые результаты.
Вадим Камалов, собственник франчайзи-партнера компании “Этажи” в г. Ханты-Мансийск и г. Краснодар (открыта в 2014 году, численность компании сегодня – 60 человек):
Компания учит нас, и прислушивается также и к нам. Мы всегда в режиме диалога и обмена опытом. Рекомендации головного офиса позволили нам выйти на окупаемость в Ханты-Мансийске за рекордно короткий срок – полгода.
Виктор Мишуров, собственник франчайзи-партнера риэлторской компании “Этажи” в Красноярске (открыта в 2013 году, численность компании сегодня – 130 человек):
Ключевое преимущество нашего франчайзера – уникальная система рекрутинга и последующего обучения сотрудников. Успешными становятся как люди с опытом в риэлторстве, так и без него. Главное – найти людей с определенным набором качеств.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
Наверняка, многие из вас замечали такой печальный факт: яркий баннер на первом этаже дома с надписью “Мы открылись!”, а через полгода там же не менее яркий баннер с другим посылом: “Сдается в аренду”. Какие шаги и решения приводят к провалу стартапы в сфере недвижимости? И почему проще развивать бизнес под сильным брендом? Об этом – в интервью с... Читать дальше